Главная     
 Контакты
Паломничество | Наш форум | Наш канал на youtube.com | Новости

Тюменский центр медитации «Транце»

     Почему нужно заниматься медитацией?
     Медитация есть умственное упражнение, способное освободить от стрессовых реальностей жизни. В целом, медитация способна помочь вести более продуктивную, приносящую удовлетворение, здоровую и комфортабельную жизнь, а мудрость, развивающаяся посредством медитации, приносит вам счастье, превосходящее все возможности. Посредством медитации возможно управлять собой и своим разумом, что дает возможность приобрести равновесие и покой. Ибо только в покое человек способен услышать голос любви в своем сердце. Это дает практикующему возможность освободиться от страха, смятения и волнения и от любого иного препятствия, стоящего на пути к внутреннему миру и гармонии. Когда медитативные упражнения станут для вас привычными, вы поймете ценность медитации. Вы начнете понимать текущий момент и ход жизни. По мере прояснения ума трудности, возникающие в жизни, перестанут быть обескураживающими и болезненными, либо, испытывая счастье, вы не позволите ему пленить вас, ибо ум становится более уравновешенным, духовные расстройства и физическая боль существенно уменьшаются, и с мудростью, обретенной посредством медитации випассана, ваша жизнь станет более осмысленной и гармоничной. Благодаря медитации перед человеком открываются неограниченные возможности внутреннего роста, духовной эволюции, в результате чего человек открывает Врата Знания и достигает собственного Бессмертия. Первейшим значение медитации является избавление от ненависти и недоброжелательности в отношении себя и других.

     Типы медитации
Медитация на сосредоточение САМАТХА, или «медитация спокойствия», которая приучает ум сосредотачиваться на одном предмете, и в последующем второй этап, это Аналитическая медитация ВИПАССАНА, или «медитация прозрения». Этот второй тип медитации приучает ум наблюдать множество предметов, доступных сознанию через шесть дверей чувств (глаз, ухо, нос, язык, ум — как источник информации в виде впечатлений нашего прежнего опыта) с целью развития мудрости и искоренения заблуждений ума и освобождения его от страданий.
     Випассана является средством к достижению того, чем является жизнь на самом деле. Всякий раз, когда мы испытываем ощущения посредством наших чувств, мы должны пытаться проникнуть сквозь их иллюзорную природу. У нас есть тенденция видеть вещи внутри и вне нас совершенными, постоянными, удовлетворительными, своими или не своими. Тем не менее, внимательный ум способен понять их истинную природу и научиться видеть, что в действительности они несовершенны, изменчивы, неудовлетворительны и пусты от самосущего. Необходимо научиться управлять своим умом, ибо ум мечется туда — сюда. Но если он устойчиво сосредоточен в одной точке, это освещает вам все, что бы вы ни делали в жизни.
     Медитация не является развитием паранормальных сил, попыткой убежать от действительности, молитвой чему-либо или кому-либо или способом исполнения наших надежд и ожиданий.
     Что же такое медитация? На пали этому соответствует слово «бхавана», которое означает умственное развитие, или улучшение качества ума, мысленное созерцание. Первейшим значением медитации является избавление от ненависти и недоброжелательности в отношении себя и других. Медитация является безопасным средством развития осознанности, с целью достижения мудрости, и развития способности видеть жизнь, как она есть.
     Учение об основах пробуждения, развития и закрепления осознанности раскрыто Буддой в словах: «Эти дисциплины — единственный путь, ведущий к очищению существа, к преодолению горя и печали, к прекращению боли и страдания, к достижению правильного пути и осуществлению нирваны (прекращению страданий)». И это ясно показывают цели медитации.
     Нирвана — это существование, свободное от уз цикла жизни и смерти вследствие затухания желания.
     Нир — это отрицание. Вана — означает соединение или жажду и является силой, которая обеспечивает наш переход из одной жизни в другую. Нирвана должна быть достигнута в течение жизни, это не состояние, достигаемое после смерти. Нирвана, которая совершенна, радостна и благословенна, имеет два аспекта:
     просветленное состояние в этой жизни, когда процессы, формирующие наше существование, еще присутствуют;
     нирвана после смерти (Махапаринирвана), где утрачены узы пяти групп привязанности.
     Нирвана не является отсутствием всего лишь потому, что мы не способны к ее восприятию. Существует хорошая история, иллюстрирующая это. Жила-была черепаха, дружившая с рыбами, и вот после ее возвращения с земли подружка рыба спросила, где она была. Когда та ответила, что была на земле, рыбе захотелось узнать, что такое земля, но так и не могла понять, как что-то может быть твердым, на чем можно стоять, потому что она никогда не знала ничего, кроме окружающей ее воды.
     Кто достигает просветления? Нет такой вещи, как «я», или душа, достигающая просветления. Гораздо важнее избавиться от иллюзии «я», чем освободиться от страданий. Узы цикла рождения и смерти — это огонь, перепрыгивающий с одного фитиля на следующий. Просветление подобно угасанию огня. Огонь был здесь, но где он сейчас, мы не можем сказать.
     Также нирвана не включает в себя «религиозное состояние», творца. Это безусловная свобода от всех зависимостей. Нирвана — это высшее счастье, и это счастье может быть достигнуто каждым мужчиной или женщиной.
     Учение Будды — учение философское, которое, как и другие учения, является достижением человечества на основе тех знаний, которые были оставлены Великими Учителями и служат людям, указывая им путь к освобождению от страданий, они учат морали и нравственности. Во всех учениях на первом месте стоит любовь ко всему живому и окружающей природе. Медитация, как и христианство и другие религии, учит большой любви. С помощью медитации любой человек может достигнуть высшей степени прозрения.

     Техника медитации
Медитация Саматха.
     После небольшой благословительной молитвы Учитель объяснил нам, как нужно сосредоточить свое внимание на кончике носа, на моменте прикосновения воздуха к этой точке и постоянном контроле за ним, мысленно проговаривая «Впускаю» - «Выпускаю» и так далее. Наиглавнейшее условие - это контроль за возникающими из подсознания мыслями, их анализе и отбрасывании - «вижу мысль, осознаю, отбрасываю» и снова все внимание на кончик носа. Если вы продолжите сосредотачиваться на дыхании снова и снова, ум начнет становиться сконцентрированным. Держите ум фиксированным одноточечно на единственном объекте. В нашем случае на кончике носа.
     Очень важно отметить, что во время сидения в медитативной позе вас посещает боль. В этом случае необходимо ее убирать, а иначе вы будете медитировать на боль, и это приведет к разрушению психики и здоровья всего организма. При возникновении боли необходимо переместить сконцентрированную мысль в болевое место и, просматривая его мысленно, проговаривать: «Болит, болит, болит. Вижу. Но эта боль не постоянна. Ее раньше не было. Боль уходит. Боль уходит...». Как только почувствовали затухание боли, то сразу возвращайте мысль на кончик носа и продолжайте концентрацию. Поза для медитации при этом не меняется. Таким образом, нужно заниматься в течение одного часа. Дело очень не простое и требует от человека больших волевых и психических усилий.
Второй системой, способной развить способности человека в работе над сосредоточением, является медитация в движении.
     Когда ум осознает отмеченные положения, медитация стремительно прогрессирует. Техника не сложная, но требует от человека больших волевых усилий, так как удержать мысль на синхронном движении то одной, то другой ноги не так уж просто, ибо постоянно всплывающие из подсознания мысли увлекают за собой. Нужно взять верх над любой возникающей мыслью, а для этого мы фиксируем внимание на мысли, осознаем и отбрасываем ее. Только в состоянии полного отрешения от внутренних и внешних источников восприятия можно четко увидеть процесс движения.
     Перед началом медитации в движении нужно хорошо сосредоточиться на мысли, что в настоящий момент времени здесь, в материи, нет истинного «Я», а лишь существуют два вида материи, которые соприкасаются друг с другом, и в результате этого возникает желание идти. Мы должны четко представить себя, как бестелесное мыслящее существо, которое создало эту материальную форму для своего проявления в пространстве и во времени и которое способно сознательно управлять ею. Это хорошо чувствуешь, когда во время медитации в движении твоя мысль переносится на внешний объект. В этот момент теряешь равновесие, а тело тянет в ту же сторону, куда ушла мысль. Это часто приводит к падению. Последовательное движение обязательно должно быть медленным и синхронным, то есть мы одновременно с мыслью выполняем действие.
     Сначала мысленно отметьте: «Стою, стою», затем — мысль: «Хочу идти вперед». После этого, осознанно двигая вперед правую ногу, потом левую, совершаете прогулку. Пройдите некоторое расстояние, отмечая: левая — правая, левая — правая. Если чувствуете желание остановиться, отметьте эту мысль. Остановка должна быть сделана внимательно: «Останавливаюсь, останавливаюсь». Затем отметьте: «Поворачиваюсь, поворачиваюсь». Медленно повернитесь и продолжайте мысленно фиксировать шаги: «Левой, правой…», сосредоточившись на ходьбе. С начала подъема ноги до ее опускания все действия, относящиеся к ходьбе, должны совершаться внимательно, направив ум на ноги. Во время медитации при ходьбе прилагайте усилия для внимательного наблюдения каждого шага. Если сможете, отмечайте ходьбу в три стадии: «Поднимаю правую ногу, двигаю вперед, ставлю. Поднимаю левую ногу, двигаю вперед, ставлю», и так далее.
     Во время занятий медитацией не думайте о том, как вы смотритесь со стороны, и как вас воспринимают окружающие. Вы работаете над совершенствованием своей психики, и ваш труд требует огромного внутреннего психического настроя и терпимости.
     Вы должны хорошо себя подготовить к этой работе. Питание должно быть легким, но калорийным, а сон должен приносить чувство снятия утомления и легкости. Ежедневные занятия медитацией утром и вечером хотя бы по полчаса дадут благоприятные результаты.
     Некоторые люди стремятся реализовать свои желания в видении астрального мира с использованием системы аналитической медитации. Это часто приводит к негативным последствиям, так как, не умея концентрировать должным образом свою психику, человек затягивается иллюзорным видением и переходит на более низшую частоту, и даже попадает под влияние определенных грубых астральных сущностей, что приводит к реальному прослушиванию потусторонних голосов и даже к ротации сознания. Поэтому еще раз хочу обратить ваше внимание на тот момент в медитации, когда вы сможете посредством развития сосредоточенности подойти к управлению умом и мыслями. Для чего необходимо уйти от желания что-либо видеть, так как все видимое вами иллюзорно и, зачастую, — плод проявления в подсознании ваших нереализованных мыслей и желаний предыдущих жизней. При появлении любых мыслей или видений вы говорите мысленно: «Вижу, осознаю, отбрасываю». Придет время, когда вы сможете свободно концентрировать свою мысль на своей ментальной частоте, почувствуете в себе силу. Тогда вы сможете не отбрасывать возникающие мысли, а входить в них и видоизменять в положительном направлении тем самым, очищая свое кармическое поле.
     В одной из бесед Учитель сказал: «Медитация Випассана позволяет наблюдать многие объекты. Она делает вас более внимательными к меняющимся состояниям ума и тела в настоящий момент.

     Место для занятий
     Желающие заниматься медитацией могут приходить в наш Центр медитации. Здесь имеются все необходимые условия для медитационного развития: тихое спокойное место, вдали от городского шума, чистый воздух, лес. Можно прибыть в любое время года и остаться в течении нескольких дней.
     По приглашению центра в Тюмень регулярно приезжают мастера медитации из международного центра медитации Шри-Ланки. Уверены, что встреча с великими мастерами медитации сосредоточения и просветления поможет многим найти себя и научиться управлять своим разумом, контролируя поток мыслей. В этих встречах нет ничего общего с пропагандой образа жизни и мышления, присущих народам Востока, а есть неутомимое влечение к счастью и благополучию себя и всех живых существ.      Ждем Вас в Центре медитации "Транце" по адресу:
г.Тюмень, ул. Зоологическая, д.47
тел. +7(3452)78-01-01, 97-40-55, 40-32-05
http://trantce.ru
Руководитель Центра медитации "Транце" - Монастырская Людмила Григорьевна
Заместитель руководителя Центра медитации "Транце" - Краснова Людмила Алексеевна

Почтовый сервис

Логин:
Пароль:


Последние новости

     Внимание! С 23 по 26 августа 2015 года будет проходить четырехдневный семинар по развитию энергетических центров человека «Осознание многомерной природы своего «Я». Проводит инструктор Романчук Сергей Владимирович.

     Внимание! С 6 по 10 июля 2015 года будет проходить пятидневный семинар по развитию энергетических центров человека «Осознание многомерной природы своего «Я». Проводит инструктор Романчук Сергей Владимирович.

     Внимание! С 5 по 8 января 2015 года будет проходить семинар развития энергетических центров человека на тему "Пробуждение, генерация, распределение энергии".

     Сообщаем, что библиотека Транце закрыта на ремонт до 8 августа 2014 года. Книги можно сдать в любое воскресенье.

читать далее...

Гуру медитации


АДДАПИТИЕ ВАРДЖИРАГНАНА МАХА ТХЕРО - Учитель, удостоенный самых высших титулов в буддийском мире, признанный совершенным Гуру в практике медитации, основатель международного центра медитации.


ПАЛЛЕКАНДЕ РАТАНАСАРА МАХА ТХЕРО - настоятель буддийского храма Амарасекарарамая Келания, заместитель председателя общества дружбы "Шри-Ланка - Россия", член президиума Совета защиты Мира Шри-Ланки, организатор межконфессионального фонда за мир, генеральный секретарь отделения буддийского монашества Амарапура Ваджраванса, член исполкома Шри-Ланка Амарапура Маха Сангха Ассамблеи.